Организация проектной деятельности по физике

Практическая работа с учащимися

Дополни-тельный материал

Сегодня, имея огромный поток научной информации, учитель должен не только обеспечить усвоение учеником определенного минимума знаний, но и научить основным методам их добывания, а также приемам исследования. Развитие навыков и умений исследовательской работы переводит учащихся на продуктивный и творческий уровни познавательной самостоятельности, главной целью которой является образовательный результат, направленный на обучение учащихся, развитие у них исследовательского типа мышления. Однако возможности для включения исследовательского метода в учебный процесс при изучении нового материала значительно более ограничены, чем для других методов обучения:

Во-первых, уровень развития учащихся в классе различен, и то, что может быть доступно отдельным обучающимся, окажется недоступным значительной части класса, которая не сможет принять участие в работе.

Во-вторых, возможности применения исследовательского метода ограничены часто характером изучаемого материала.

Актуальность

Исследовательская деятельность обусловлена необходимостью развития творческих способностей и исследовательской инициативности у обучающихся.   Это  инновационная  образовательная технология, актуальная в настоящее время.

Новизна

Создание  учителем условий для развития способности обучающегося активно исследовать новизну и сложность меняющегося мира, а также создавать и изобретать что-то новое.

Цель

Обобщение опыта в организации проектной деятельности по физике.

Задачи

  • создать условия для развития учебно-познавательных и информационно– коммуникационных компетенций;
  • создать структуру организации участников проекта;
  • разработать технологию организации работы по этапам проектной деятельности;
  • выбрать структуру проекта;
  • организовать презентацию результатов проектной деятельности;

Практическая значимость

  • подготовка к экзаменам;
  • расширение кругозора учащихся;
  • использование материалов проекта педагогами для подготовки к теоретическому курсу;
  • настоящий материал, надеюсь, поможет организовать исследовательскую работу и принять рациональные формы представления результатов учебно-исследовательских работ

Результат

  • Школьная конференция;
  • Областная научно-практическая конференция «Юность науки»
  • Конкурс научно-исследовательских проектов «Я и Земля» имени В.И.Вернадского
  • VIII областной фестиваль презентаций учебных и педагогических проектов
  • IX областной фестиваль презентаций учебных и педагогических проектов
  • Первый региональный конкурс юношеских исследовательских работ имени В.И. Вернадского

 


Hosted by uCoz