Сегодня, имея огромный поток научной информации, учитель должен не только обеспечить усвоение учеником определенного минимума знаний, но и научить основным методам их добывания, а также приемам исследования. Развитие навыков и умений исследовательской работы переводит учащихся на продуктивный и творческий уровни познавательной самостоятельности, главной целью которой является образовательный результат, направленный на обучение учащихся, развитие у них исследовательского типа мышления. Однако возможности для включения исследовательского метода в учебный процесс при изучении нового материала значительно более ограничены, чем для других методов обучения:
Во-первых, уровень развития учащихся в классе различен, и то, что может быть доступно отдельным обучающимся, окажется недоступным значительной части класса, которая не сможет принять участие в работе.
Во-вторых, возможности применения исследовательского метода ограничены часто характером изучаемого материала.
АктуальностьИсследовательская деятельность обусловлена необходимостью развития творческих способностей и исследовательской инициативности у обучающихся. Это инновационная образовательная технология, актуальная в настоящее время. НовизнаСоздание учителем условий для развития способности обучающегося активно исследовать новизну и сложность меняющегося мира, а также создавать и изобретать что-то новое. |
|
ЦельОбобщение опыта в организации проектной деятельности по физике. Задачи
|
|
Практическая значимость
|
|
Результат
|
|
|